Как технология iBeacon от Apple может изменить выставки

Технология iBeacon – это союз мобильного приложения и геолокационных сервисов, открывающий новые возможности для маркетинга.

Что же такое iBeacon? Впервые iBeacon показали на ежегодной эппловской  конференции World Wide Developers Conference (WWDC). В основе технологии – маячки, интегрируемые с мобильным устройством посредством Bluetooth Low Energy и  работающие на батарейках. Радиус действия – до 50 метров.

Кроме функции сбора информации о посетителях, они имеют более глубокую связь с iPhone/iPad. iBeacon можно использовать для передачи  практически любой информации на все девайсы, расположенные  на определенной территории.

В этой статье мы подробно расскажем, как iBeacon  может стать эффективным маркетинговым инструментом  в выставочной индустрии.

Как iBeacon можно использовать iBeacon в выставочной деятельности?

1.      Сбор информации.

Специалисты верят, что iBeacon может изменить отношение людей к виртуальному контенту. Технология маяков позволяет отслеживать и анализировать посещаемость на выставке, а также привлекать и направлять людей к отдельным стендам. Таким образом, iBeacon – это отличная возможность как для маркетологов мероприятия, так и для маркетологов компаний-участников узнать, какие стенды больше всего заинтересовали посетителей, сколько времени посетитель провел возле у стенда конкретной компании, где на территории выставочной зоны посещаемость была самой низкой. Эти данные помогут компаниям определить предпочтения своих потенциальных клиентов и стратегию дальнейших действий.

2.      Рассылка пуш-уведомлений.

Отличный способ привлечь дополнительное внимание. В таких сообщениях можно рассказывать  о семинарах и приглашать  к участию. Также можно самостоятельно задавать сценарии отправки этих пуш-уведомлений и, в зависимости от перемещений посетителя, отправлять предложения, которые могут его заинтересовать.  Вдобавок,К тому же на выставке с помощью маячков  можно отправлять  маркетинговые  сообщения посетителям, проходящим мимо стенда. Так можно наладить контакт  с посетителем гостем еще до того, как  он обратил внимание на стенд компании. Экспонент  может создавать оригинальные привлекательные картинки, которые стимулируют посетителя уделить должное внимание стенду.

3.      Прокладка маршрута.

Под определенное мероприятие разрабатывается  мобильное приложение, с помощью которого можно выстраивать маршрут. Подобные функции выполняют современные GPS-технологии, но преимущество iBeacon в точности, – вплоть до нескольких сантиметров.

Отличное решение –  квест с использованием маячков iBeacon, который позволит в простой и интересной форме познакомить посетителей со стендами -участниковами выставки и другими активностями.  Для таких целей применяется специально разработанное iPhone-приложение с удобной картой выставкимероприятия, расписанием  докладов и необходимым для квеста функционалом.

5.      Проведение конкурсов.

Интересный опыт имеют организаторы CES 2014. Посетителям было предложено задействовать специальное приложение, чтобы собрать  коллекцию виртуальных значков, за которую раздавались призы. Это стало хорошим стимулом для лучшего исследования выставочного стенда.

6.      Дополнительный контакт.

На выставках и фестивалях iBeacon может стать способом  дополнительного  и прямого взаимодействия спонсора (компании-участника) на  посетителя. Кроме того, маяки отправят важную информацию подрядчику в процессе застройки, как только он зайдет  в определенную зону.

И так, как может выглядеть организация работы выставки с использованием iBeacon?

Самое главное при использовании технологии IBeacon – посетители могут получить отличную систему навигации по выставке, просмотреть план зала на своем гаджете, проложить маршрут к нужному стенду. ВдобавокКроме того, экспоненты могут отправлять пуш-сообщения на смартфоны посетителей, которые проходящихт мимо стенда.

Если организатор не  оборудовал выставку системой «маяков» – не беда. Вы можете установить их только на своем стенде, отличившись от остальных экспонентов интересным новшеством и эффективнее зазывая посетителей к стенду.

Немаловаженно тот факт, что становится доступной аналитика проходимости, формируется карта маршрутов, определяются наиболее популярные стенды, чтобы в будущем правильно сформировать цены. Организаторы крупных мероприятий взаимодействуют с сотрудниками выставки, местонахождение которых определяется с помощью отправки всего одного сообщения. И, естественно,  iBeacon используется  в качестве  рекламного канала, и как во время мероприятия, так и после.

Это лишь небольшой перечень возможностей, которые со временем будут расширяться. Технология совсем новая, но профессионалам уже сегодня стоит взять ее на заметку. Тем более что в будущем настройки iBeacon  позволят пользователям самостоятельно  определяить оптимальный вариант применения. В поиске Google и на YouTube уже есть подробная информация, которая подробно объясняет, как использовать  систему. Мы думаем, что в ближайшие годы у технологии есть все шансы  стать ключевой в индустрии выставок.

Ближайшие события

M-Health Congress

5 марта 2019

Конгресс, на котором медицина и мир высоких технологий сливаются воедино. Всё о новинках мобильного здоровья и телемедицины.

Blockchain & Bitcoin Conference Prague

22 марта 2019

В самом центре Европы, в Праге, компания "Смайл Экспо" организует уникальную конференцию на тему валюты будущего, где все заинтересованные биткоин-энтузиасты смогут встретиться с потенциальными бизнес-партнерами.

Интернет вещей 2019

27 марта 2019

VI международный форум, который соберет всех лидеров IoT-индустрии: разработчиков, предпринимателей, инвесторов и экспертов рынка.

Artificial Intelligence Conference 2019

9 апреля 2019

IV Ежегодная выставка-конференция по применению искусственного интеллекта в бизнесе. Прогноз спроса и поведения клиентов, big data, автоматизация процессов и другие полезные инструменты, которые дает AI.