Вейп-индустрия в 2018-м: тренды и перспективы развития

Согласно прогнозам аналитической компании Euromonitor, сейчас в мире насчитывается около 40 млн вейперов, а к 2021 году их число вырастет до 55 млн человек. Какие же изменения произошли с индустрией вейпинга в этом году?

Главными трендами 2018 года стали небольшие и мощные по вкусопередаче девайсы. В моде у ценителей по-прежнему находится обслуживаемый атомайзер со сменными спиралями, но новички предпочитают автоматику.

Егошки 2.0

Егошки (от названия модели устройства — eGo) отличаются компактностью и доступной стоимостью. Они относятся к необслуживаемым вейп-девайсам, то есть в егошке нельзя поменять намотку атомайзера и прочие элементы. Эти устройства действуют по принципу «включил и пари».

Еще в 2016 году на рынке появился девайс Von Erl MY, который быстро стал популярным сначала в США, а затем и в России. В 2018 году егошки второго поколения стали трендом благодаря простоте и удобству для новичков. Подобные устройства сейчас начали массово производить в Китае, добрались они и до российского рынка. В частности, китайские егошки 2.0 представлены компаниями Vaptio, Aspire, Artery. Эти девайсы компактны, отличаются оригинальным дизайном, дают неплохой вкус и зачастую предназначены для жидкостей на солевом никотине.

Солевой никотин

Солевой никотин быстро попадает в кровь и по эффекту во время парения больше напоминает обычные сигареты. Патент на него был зарегистрирован компанией Pax Labs, которая производит устройства для парения Juul.

Российские производители заинтересовались солевым никотином в середине этого года. Так, на летнем VAPEXPO Moscow 2018 компания Nic90 презентовала свою pod-систему на солевом никотине под названием ESDN.

Этим же летом в РФ официально появилась продукция производителя Juul, который занимает 76% американского рынка электронных устройств для парения.

Компании

Больше всего электронных девайсов для парения продается по-прежнему в США, конкуренцию американским компаниям составляют японские и британские производители. По данным ResearchAndMarkets, список ключевых игроков вейп-рынка выглядит так:

  • Altria Group Inc.;
  • British American Tobacco;
  • Imperial Brands;
  • International Vapor Group;
  • Japan Tobacco International;
  • NicQuid;
  • Philip Morris International Inc.;
  • R.J. Reynolds Vapor Company;
  • Shenzhen IVPS Technology Co. Ltd;
  • Shenzhen KangerTech Technology Co. Ltd.

Мировые тенденции

Согласно отчету Beige Market Intelligence, распространенность вейпинга обусловлена его растущей популярностью на североамериканском рынке и особенно в США.

Также вейп-продукция прочно обосновалась на британском рынке: 2,6 млн курящих англичан переключились на вейпинг полностью или частично. Рынок электронных сигарет в Великобритании растет: он оценивался $1,16 млрд в 2015 году, но к 2021 году он может достичь $5,66 млрд.

Самые популярные места продажи вейп-устройств и жидкостей в 2018 — это интернет-платформы. Производители используют соцсети Instagram, WhatsApp и Facebook. Наиболее активные участники этой торговли — компании из Северной Америки, где находятся известные игроки, такие как Altria Group, Inc. и Philip Morris International Inc. (им принадлежит значительная доля рынка).

Тем временем Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) рассматривает возможность запретить компаниям продавать свою продукцию в Интернете. Эксперты организации уверены, что вейпинг негативно влияет на подростков, и настроены запретить продажу ароматизированных жидкостей.

А вот британский Минздрав выпустил мультфильм, который поддерживает вейпинг (как альтернативу курению).

Российские реалии

В России парение собираются приравнять к табакокурению и наложить на него соответствующие запреты. Таким образом, вейперов ждут обычные «табачные» ограничения: нельзя будет парить в учебных и медицинских учреждениях, в транспорте и на детских площадках.

Также российские власти хотят ограничить продажу девайсов по объему: нельзя будет реализовывать гаджеты больше 10 мл и картриджи для заправки такого же объема. Дополнительно в России запретят продавать вейп-моды несовершеннолетним и рекламировать подобную продукцию.

Соответствующий законопроект был подан в Госдуму еще в начале 2018-го: он может вступить в силу с 1 января 2019 года.

Обсудить перспективы развития вейп-индустрии в России и узнать, что думают эксперты о грядущих изменениях в законодательстве можно на следующей выставке VAPEXPO Moscow 2018, которая будет проходить 14 и 15 декабря.

Ближайшие события

Biohacking Conference Moscow

19 сентября 2019

Событие для тех, кто верит в безграничные возможности организма и хочет правильно ими воспользоваться. Узнайте, как сделать жизнь здоровее и комфортнее с помощью новых технологий.

Kyiv iGaming Affiliate Conference 2019

26 сентября 2019

Узнайте все об актуальных тенденциях онлайн гемблинга и партнерского маркетинга на Kyiv iGaming Affiliate Conference в сентябре!

Blockchain Conference Moscow

3 октября 2019

IX Blockchain Conference Moscow объединит ведущих криптоэкспертов, которые обсудят последствия криптозимы для отрасли, волны IEO, а также продвижение блокчейн-технологии. Узнай все о децентрализованных сервисах!

3D Print Expo 2019

4-5 октября 2019

Ежегодная выставка в России, посвященная передовым технологиям 3D-печати, сканирования и новейшим разработкам программного обеспечения