Smile Expo

Как прошла eSPORTconf Ukraine 2019: кейсы от маркетологов и президентов киберспортивных федераций

Дата публикации: 01 июл 2019

Как прошла eSPORTconf Ukraine 2019: кейсы от маркетологов и президентов киберспортивных федераций

13 июня в столице Украины прошла eSPORTconf Ukraine 2019 – конференция о деньгах в киберспортивной отрасли. Спикерами мероприятия от Smile-Expo выступили представители рекламных агентств, руководители кибертурнирных платформ и федераций, а также маркетологи и стартаперы.

Конференцию посетило 300 гостей, которые послушали доклады, посвященные особенностям рынка и киберспортивной аудитории, а также практическим кейсам по работе с лидерами мнений, брендами и разработке новых продуктов.

Как брендам интегрироваться в киберспорт

Открывал eSPORTconf Ukraine 2019 руководитель киберспортивного направления Parimatch Степан Шульга, который прочитал доклад о том, чем отличается обычный спорт от киберспорта. По словам спикера, их аудитория схожа: и зрители спортивных, и зрители киберспортивных событий одинаково активны и вовлечены в просмотр, а значит с равным успехом будут контактировать с рекламными проявлениями.

О разработке продуктов в киберспорте посетителям ивента рассказал Алексей Ногин (турнирная платформа WePlay!). Эксперт акцентировал внимание на том, что для esports-аудитории необходимо максимально лаконично формулировать уникальное торговое предложение.

«Если вы приходите в какую-то индустрию и хотите делать в ней продукты, постарайтесь в ней разобраться, погрузитесь. Киберспорт – это, пожалуй, одна из самых простых индустрий в плане изучения: в Интернете можно смотреть трансляции, Twitch и YouTube помогут понять общую картину», – отметил спикер.

Экс-организатор турниров EPICENTER Александр Заволока в своем выступлении рассказал, как создавал свой стартап runtime.gg, спикер Иван Данишевский (холдинг ESM.one) привел примеры того, как бренды интегрируются в отечественный киберспорт, Геннадий Веселков (портал gameinside.ua) прочитал доклад об интеграции брендов в esports-турниры, а Андрей Чередниченко (платформа DreamTeam) объяснил, как ресурсу удалось за год побить рекорды посещаемости в 1 миллион уникальных пользователей.

«Если вам нужен объем, вы идете к большим инфлюенсерам, если вам нужна эффективность и вы хотите сохранить бюджет, то вы идете к маленьким. Это занимает больше времени, это занимает больше ресурсов для того, чтобы сделать, но это работает», – сообщил в своем выступлении Андрей Чередниченко (DreamTeam).

Примеры киберспортивынх проектов и бизнес-кейсы

Второй блок конференции был максимально посвящен практике: об успешной работе с Parimatch рассказали Олег Профатило и Александр Череватый (Digital Choo).

Спикер Павел Даниман («Киевстар») объяснил, как телеком-оператор пришел к тому, чтобы создать совместно с Wargaming геймерский тарифный план. Также он сообщил, что «Киевстар» собирается спонсировать проект киберкоманды Na’Vi – летний обучающий лагерь NAVI eSports Camp.

«Вся индустрия киберспорта зависит от связи: не будет связи – не будет онлайн-игр. Потому качество связи напрямую влияет на качество игры. В этом плане мы работаем ежедневно, ищем пути, как улучшить экспириенс каждого геймера», – сказал Павел Даниман.

Своим опытом создания и продвижения продуктов в киберспорте также поделились:

  • Антон Богушев, менеджер по развитию бизнеса WePlay! Esports;
  • Андрей Яценко, сооснователь Sidequest, ex-ESL;
  • Вадим Воробьев, директор по развитию бизнеса Maincast;
  • Евгений Николаев, директор по маркетингу Windigo Gaming;
  • Артур Ермолаев, президент UESF;
  • Николай Андрущенко, руководитель диджитал-агентства «Ланет CLICK»;
  • Дмитрий Макаров и Илья Россол из рекламного агентства Zlodei Advertising.

«Какой бы у тебя ни был бренд, его можно и нужно интегрировать в киберспорт, если у тебя подходящая целевая аудитория», – поделился мнением основатель Zlodei Дмитрий Макаров.

Дискуссионная панель и демозона

Также на eSPORTconf Ukraine 2019 прошла дискуссионная панель «Реклама в киберспорте: инсайды, о которых стоит знать», участники которой обсуждали вопросы прямого сотрудничества со спонсорами и преимущества подписки футбольными клубами известных игроков в FIFA. Модерировал обсуждение Арсений Салай (Федерация киберфутбола Украины), а мнением делились титулованные украинские киберфутболисты – Виталий labotryas Муха и Максим GG_Fear Бобер.

Отдельные стенды со своей продукцией и услугами в демозоне конференции представило несколько брендов. Среди них была новая турнирная платформа FragEm.gg и рекламное агентство Zlodei. Посетители ивента могли напрямую пообщаться с экспонентами, задать вопросы об их работе и даже договориться о сотрудничестве.

Организаторы и спонсоры

eSPORTconf Ukraine 2019 проводила международная компания Smile-Expo, которая специализируется на организации бизнес-конференций и выставок. Спонсорами мероприятия стали международное маркетинговое агентство Digital Choo (DC) и рекламное агентство Zlodei. Рекламный партнер ивента – компания GG Marketing, генеральный медиапартнер – delo.ua, главный деловой партнер – журнал «ФОКУС».

Приглашаем вас на наш следующий киевский ивент – Kyiv iGaming Affiliate Conference. Конференция будет посвящена особенностям заработка в отрасли iGaming и состоится 26 сентября. С программой и списком спикеров можно ознакомиться здесь>>>

Ближайшие события

Biohacking Conference Moscow

19 сентября 2019

Событие для тех, кто верит в безграничные возможности организма и хочет правильно ими воспользоваться. Узнайте, как сделать жизнь здоровее и комфортнее с помощью новых технологий.

Kyiv iGaming Affiliate Conference 2019

26 сентября 2019

Узнайте все об актуальных тенденциях онлайн гемблинга и партнерского маркетинга на Kyiv iGaming Affiliate Conference в сентябре!

Blockchain Conference Moscow

3 октября 2019

IX Blockchain Conference Moscow объединит ведущих криптоэкспертов, которые обсудят последствия криптозимы для отрасли, волны IEO, а также продвижение блокчейн-технологии. Узнай все о децентрализованных сервисах!

3D Print Expo 2019

4-5 октября 2019

Ежегодная выставка в России, посвященная передовым технологиям 3D-печати, сканирования и новейшим разработкам программного обеспечения